Получение водительских прав, Австралия, штат Виктория


Надо начинать, а то возможно скоро вообще времени не будет, сейчас хоть немного, по вечерам, да и выпадает...
Итак - получение Водительского удостоверения. Пишу по горячим следам, хотя права еще и не получил, но всеж двигаюсь к завершающему этапу - вождение...
Начну с самого начала. Было у меня много разной информации о том как и что, но однако в реальности, при полном контакте с властями, выяснилось что, что-то не совсем верно, а что-то вообще выдумка. Хотя чиновник, который занимается оформлением и регистрацией претендентов на права, смеясь сказала, у нас в Викроуд, не все знают права и правила, что уж говорить о обычных гражданах...
Итак, кто занимается приемом экзаменов? Не хочу копать, но мне кажется это акционерное общество, т.е. частная  строительная компания , которая кроме стротельства дорог еще и занимается регистрацией транспортных средств и приемов экзаменов у будующих водителей. Неплохой бизнес...
Сдача тестов разбита на три части.
1. Это теоретический экзамен на компьюторе.
2. Тест на безопасное вождение, тоже на компьюторе
3. Практическое вождение.
На сегодняшний день я преодалел две ступени, поэтому пока буду рассказывать подробно о них.
Итак - Теоретический экзамен
Сразу оговорюсь. В штате Виктория ( я просто не знаю о других) есть возможность сдавать теоретический экзамен на русском языке. Конечно не только на русском, а на тех языках, чьи общины довольно многочисленный и конечно активны. Т.е. эти общины настояли, чтобы была возможность приема экзаменов на родном языке. Хотя хочу отметить, что правила в Австралии, довольно просты и не забубенны и их легко воспринимать, нет сухого и казенного языка, как в российских правилах и поэтому легко все усваивается. Хочу также поблагодарить переводчиков и создателей русского издания Road to Solo Driving с довольно забавным названием... За Рулем Дороговато конечно, но выбора не было и книга конечно помогла, хотя в ней и нет всех ответов на экзаменциооные вопросы...
Итак входим в офис Викроуд города Джилонг. Огромный холл забит людьми. У всех разные вопросы и поэтому на входе стоит машина с билетами, которая заменяет обычную российскую очередь. Правда в зале досточно много посадочных мест, поэтому не надо дышать в затылок друг другу. На экзамен билетов не надо проходим прямо к кабине с компьюторами ( у нас назначено время) и спрашиваем у контролера, можно ли пройти для экзамена? Можно конечно! Но вначале оформление бумаг....Ох, везде все одинаково... Но тут надо учесть, так как в Австралии нет внутренних паспортов, то их заменяет вод. удостоверение. Поэтому для его получения и нужен ворох бумаг, которые подтвержадют идентификацию. Далее проверка здоровья... Ржу... Ну она же видет что я не в инвалидной коляске, значит этого досточно, а на стене за ее спиной висит таблица с алфавитом, читаю....На этом проверка здоровья закончена, без медостмотров и справок...Ну чтож с богом! Почесали вовнутрь кабины, где  стоят 3 компа (или четыре? забыл...) Запускается програма и на мониторе появляется надпись, хочу ли я просто читать или еще и слушать. Выбираю побольше... Начали! В принципе не думаю что экзамен сложный, особенно после прочтения неоднократного книги, однако попадались вопросы, нак оторые я точно знаю, ответов книге нет. Например такой
Что показывает умелое управление автомобилем?
1.Быстрый проезд на вираже.
2. Умение ехать по прямой линии задом.
3. Езда на большой скорости в ночное время.
Где учат как правильно отвечать на такие вопросы - ума не приложу...
Я просто ответил основываясь на своей водительской практике и наверно угадал, так как статистика выдала, что я не ответил только на один вопрос из 32 и я знаю на какой. Конечно можно сдавать на права и на английском, кстати если знание языка на должном уровне, это сделать гораздо проще, так как можно практиковаться онлайн Если пройти по этой ссылке, вы попадете на страницу Викроуд, где приведены реальные экзамеционные билеты. Они кстати меняются постояно и их всего 300.....
2. Тест на безопасное вождение
Этот тетст тоже на том же компьюторе и в том же кабинете. Просто запускается другая програма. Я никак не мог понять, так чтоже там будет на этом тесте? В книге написано, что это просто проверка того, насколько вы чувствует опасность на дороге. Пройдя тест, я сделал несколько иной вывод. Этот тест показывает реальные жизненные ситуации, причем на мониторе не анимация, а сняты реальные видеокадры, а я сижу в кабине виртуальной машины и мне нужно сделать то или иное "телодвижение" на дороге. Все основано только на правилах, есть знание правил, значит тест будет пройден, если нет, то никакое ощущение опасности не поможет.  Перед тестом дается возможность проверить как работает система. Т.е. дается 4 пробных вопроса.
Отвечаю сходу на три и немного задумался над четвертым. Однако ситуация прозрачная и нажимаю кнопочку. Компьютор отвечает - слишком поздно...Запускаю снова и жму чуть раньше. Компьютор говорит -слишком рано.... Короче прогнал я эти билеты четыре раза и так и не попал в правильный ответ. Ну да решил с богом, авось....
Не знаю честно слово, как там все работало и что складывалось, мне даже попался вопрос с той же ситуацией, скорей всего также наши мнения не совпали, вышел из комнаты в полной уверенности, что придется перездавать. Однако...
Контролер говорит, поздравляю! Вы ответили на 57% из 100%.....
Ну короче спросили ее, а сколько же надо? Все что больше 50, это успех... Такой низкий процент прохождения из-за того, что система не совершена....Блин...А я колотился то....
Ну вот на этом пока и закончим. 15 декабря сдача практического вождения, с переводчиком, инструктором и офицером( правильно будет сказать оффисер и это слово не имеет ничего общего с погонами, просто работник оффиса - клерк). Короче будет полная машина..

Ну вот и наступил последний порог испытаний. Где-то дня за два, начал активно боятьсяWink И не зря...
Ну да ладно, начнем все по порядку. Хочу добавить к предыдущему повествованию, что все вышесказанное и далее относится только к тем, кто имел уже права в России или другой стране, откуда он приехал в Австралию. Для получений прав впервые процесс более долгий и растянут на долгие годы, что однако не мешает все эти годя управлять машиной....
Утро, в 8-30 мы договорились встетится с инструктором для того чтобы прокатиться по примерному маршруту и оствежить все навыки, которые в меня пытались вбить. Самое главное в Астралии, при сдаче практического экзамена, это хед чек. По русски это будет звучать длиннее - проверка слепой зоны. Т.е. перед каждым маневром, водитель обязан проверить то пространство, которое не видно в зеркала и конечно не видно спереди, т.е. по бокам. Допускается при вождении три такие ошибки. Точнее две. если вы не сделали трижды проверку слепой зоны, тест прекращается....Cry
Итак вот мы и поехали тренировать, то, что так тяжело мне дается. Опять и опять тренируемся и опять и опять теже ошибки. Инструктор в сердцах говорит, если тебе тяжело вовремя это делать, крути головой непрерывно перед маневром.....Блин, золотая ты моя!!! Эти то слова и принесли мне удачу!
В 9-25 заходим в оффис Викроуд и усаживаемся в ожидании. Просматриваю документы и обнаруживаю что тетст начинается не в 9-30 как я думал, а в 9-35.... Также высматриваю в зале переводчика, инструктор сказала что он обычно сидит в зале.
9-35, над подзывают к стойке. Ой, ну какая красивая женщина мне досталась! Самое главное, что не худая, страсть как боюсь худых, они обычно всегда злые. А у меня полненькая молодая женщина, лет так 35. Начали копать мои бумаги. Что понадобилось. Самое основное паспорт и документ подверждающий мое проживание в определенном месте. Так как я забыл отчет по налогам в Гленормистоне (это подтверждающий документ), то мы заполнили все данные на Джилонг, где я имею документ о покупке дома(это оже подтверждающий документ). Далее медстраховка, банковская карточка и конечно российские права, только на основании того, что имел права раньше, мне, при положительном результате,дают полные права, а не ученические. Ну вот и все. Теперь очередная проверка здоровья - беглый взгляд на меня и фраза прочитайте последнюю строчку на таблице за ее спиной... Читаем...
Все довольны и начинают улыбаться. Тестер (так звучит по английски экзаменатор) говорит что переводчика не видела, и спрашивает. Вы будете отказыватьяс от теста или будет продолжать все без него.... Я завис наверно секунд на 30... После этого говорю. Понимаете, для меня каждый новый человек, это другой английский. В принципе я не плохо понимаю вас сейчас и думаю что проблем не будет, но что мы будем делать, если я на тесте не пойму вас?
Ответ меня просто шокировал!
Если вы не поймете что я требую от вас, мы этого делать не будем!...
Блин! Ну при таком раскладе вперед и с песней!Smile
Тест провдится в двух частях. Длится он в районе часа. Я катал девчат около 50 минут. Во время теста проверяется знание знаков, перестойка по разным полосам, парковка задом, развороты в тупиковых улочках, проед сложных светофоров(со стелками ), пересечение велосипедных дорожек. Ну вот примерно так....
Где-то после 40 минут тетстери инструктор перестали обращать на меня внимание и стали говорить о чем-то своем. Типа кто что собирает на Крисмас. Я понял что все уже решено....
После завершения теста едем в офисс и тестер идет в офис, мы подчаливаем минут через 10. Она занимается обработкой данных, так как все время во время экзамена что то там писала.
Только после этого подзывает нас и говорит мне. Поздравляю Владимир, вы очень хороший водитель! (они так всем говорят кто сдал), но правда результаты порадовали даже и меня. Одна ошибка в двольно плотном, утреннем трафике ( половина теста идет на оживленных улицах) И конечно это же хедчек! Инструктор даже тут попыталась меня оправдать. Ну возможно он не понял что ты там сказала? Тестер сказала  - возможно, но почему тогда он все остальное понял?
Ну да неважно, мы почапали довльные. Инструктор доволен тем что получила свои 180 за два часа работы, я доволен...ну ясно чем...
Да самое главное! Тетсер заполняя бумаги спрашивает, вы хотите права на три года или на 10? Выбираю 10. Она выписывает документ, точнее это распечатка и я иду оплачивать. 10 лет - 150 баков. А если каждые 3 года - это 50 баков. На кассе меня фотографируют и отдают мне квитанцию. Квитанция это официальный документ разрешающий вождение (до этого три года просто везуха...) и говорит что права придут на адрес через неделю. Последняя проверка так сказать...
Это все! Для Мишы - российские права не отобрали и не резали, вернули сразу после проверки и занесения данных в компьютор.Wink

Комментариев нет:

Отправить комментарий