Сила жизни


У нас в селе есть магазин Стройматериалы. Неплохой магазин, цены там хорошие, в городе все дороже, но тут секрет простой (раскрывать не буду, так как это не относится к рассказу) Есть у них там водитель, армян лет 45, работает на грузовике и развозит товар по селу, если есть такая необходимость у покупателя. Философ.... Как то услышал от него - " Вот все строите, все что-то делаете, а помрете, кому это нужно будет, для чего вы все это строите? Даже детям вашим это не понадобится, села вымирают, дети жить в селе не хотят, так кому ваши постройки нужны будут, даже продать некому будет...."
Ну короче хоть бросай все и иди помирай, зачем трудится то? Смысла все равно нет. Улыбнулся его кислому лицу и сказал, да и хрен с ним, зато мне жить веселее. Он развернулся и ушел. Что сказать? В чем то он прав, в чем то и я. А тут на дня я увидел третью правду....
Извините за беспорядок в моем техпомещении, но вот недавно увидел. на бетонном полу. Короче там как, залит ленточный фундамент на полметра глубиной, а пол я залил просто небольшим слоем бетона, хотел еще стяжку сделать, но пока сойдет и так. И вот от корня срубленного винограда, проросли два черенка, один на улице, а второй изогнулся под грудой бетона и нашел небольшое окошко земли там, где я недобросовестно залил бетон.
Так вот она третья правда. Человек в природе, только мешает. Не будет нас и все наши строения, постройки разрушатся под напором этой жизненной силы, неважно бетон это или металл. Все превратится в прах, так это уже и видно в умирающих деревнях. Немного грустно...
Фото не мое, стырино отсюда, но я там был.

16 комментариев:

  1. Сила нежных растений всегда удивляет, словно они притворяются нежными.
    Недавно увидела, как побеги малины проросли через толщу песка, насыпанного толстым слоем в коробе (слой песка больше 50см). Тогда мне показалось это невероятным, но некогда было выяснять, откуда корни растут. Завтра еще раз рассмотрю это чудо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По этому поводу, у меня камаз вывалил песок, точнее их было два камаза, Высота около 2 с небольшим метров, сныть пробила всю кучу насквозь. Но от нее я не удивлен, а вот лоза, как ты говоришь нежная и бетон.....

      Удалить
    2. А эта сныть такая высокая вырастает или она просто к свету тянулась сквозь песок? Т.е. она на поверхности песка показала свою макушку?

      Удалить
    3. Ну да сквозь всю кучу, удивляет как они знают что есть такая возможность? Или просто прут напролом и все. Макушку она показала еще по весне, у меня есть подозрение что она два года лезла, куча то двухлетняя, а в этом году весной вынурнула и выросла во всю длину. Не могу сделать фото, так как я уже убрал и песок и саму сныть срубил...

      Удалить
    4. Да, интересно... Я всегда считала, что всходы тянутся к теплу и свету. Где теплее почва, там и всходят. Но сквозь такую толщу песка разве можно это почувствовать?
      Либо песок очень хорошо проводит тепло. Либо растения всходят иначе, чем мы думаем.
      Но тогда почему работает мульчирование грядки травой слоем 20 см и больше? Сорняки почти перестают всходить, это помогает. Но под травой прохладно. А под песком, значит, тепло? Значит он нагревается на толщину всего слоя? Может, в этом отгадка, не знаю)

      Удалить
    5. Кстати я даже задумался, а ведь и сныть мульчу из соломы не пробивает

      Удалить
    6. Вот, значит песок хорошо греется все-таки? У нас грядки-короба и там мульча из соломы тонким слоем, 5-10см, не больше. И тоже сорняки почти не растут. Под соломой прохладно.

      Удалить
    7. Наверно так, я в песке даже змеинные яйца нашел, наверное так выводит своих змеенышей... Под соломой же никто не откладывает. У нас в этом году грядки были серьезно заложены соломой, я думаю толще ващего, а так обычно всегда там сныть росла,приходилось полоть

      Удалить
  2. Я тоже думаю о том, же, что и тот водитель, когда вижу как люди годами увязают в стройке. Мне это кажется чем-то сложным и утомительным. Но это лишь мои ощущения, т.к. для меня стройка выглядит как вторая работа, как груз.
    Но если человеку это интересно, как Вам, тогда понимаю.. Если сама стройка и обустройство участка в удовольствие, значит Вы умеете получать его от самого процесса, а это главное в любом деле. Это не все могут. Обычно спешка и желание поскорее доделать все портят, и утомляют еще больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тут ты права на все сто. Поэтому ккухню тормознул, начал уже спешить. Но у меня уже и жена просекла, что когда я начинаю спешить, получается невесть что. Правда есть разные работы, то что я люблю, т.е. работы с цементом, то я делаю и быстро и качественно. А вот отделку в доме, это для меня мука, хотя делал практически все и на высоком уровне, но опять же если надо мной бригадир был...

      Удалить
    2. В этом и плюс домашней работы - никто не торопит, есть только внутренний бригадир)) Который бывает построже и требовательнее того, с прошлой работы.
      Вот тут важно понять, что мы сами себя торопим и мешаем отдыхать. А если не отдыхаем, то и работа не в радость.
      Мы с мужем уже проходили эту гонку. Казалось, что надо все сделать очень быстро и будет счастье. Но нет. В итоге муж вымотался до предела, а доделанный ремонт счастья не принес.
      Короче, не в ремонте счастье. Главное - это хорошая атмосфера в семье и поддержка друг друга) И понимание, что все будет, и уют, и хороший ремонт.
      Вот такие выводы сделала за годы переездов и ремонтов))

      Удалить
    3. Ну тут не поспоришь, все так и есть. Я может быть и гнал бы, но мой "Бригадир" все время говорит все примерно тоже самое. И в итоге или на море едем или новые места смотрим,но чаще просто сменить работу. Пойти деревья пообрезать, траву скосить или на птичек попялиться. Мне очень нравится моя жизнь!

      Удалить
    4. Хороший у вас "бригадир", добрый, повезло)

      Удалить
  3. А по поводу исчезающих деревень, заброшенных предприятий - тоже грустила обычно. Как же так, ведь недавно здесь жизнь кипела? Но однажды изменила свое мнение, когда поняла, что это неизбежно, это обычные законы обновления. Что-то приходит, что-то уходит, ничто не вечно. Где-то деревню забросили, а где-то в это время строят новую.
    Где-то завод развалили, забросили, значит он устарел и пришло время строить новый, более современный. А для этого все равно приходится многое менять и перестраивать.
    В итоге все в равновесии остается)
    Вот также и с домами. Кажется никто не купит старенький страшненький домик в глухой деревне. Но нет, к моему удивлению, и на него находится покупатель. Все движется, все меняется. Одни уезжают из города в село, другие "бегут" из села в город.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да умом то понятно, просто грустно смотреть на это. Особенно когда видно что человек делал все хорошо и с любовью, а оно вот....разваливается под напором природы

      Удалить