Электропроводка в частном доме


Не  в коем случае этот материал не для тех, кто "Да я всю жизнь электриком отработал". Это пост для чайника, который решил купить частный старенький дом, чтобы его потом переделать в новенький и добротный. Я верю что у очень многих мужчин руки пришиты к плечам, но это не всегда достаточно чтобы оценить электро-состояние покупаемого дома. Т.е. в этом деле нужны не только знания теоретические, но чисто профессиональные, чтобы понять логику предыдущего мастера и увидеть все его косяки.
Когда мы покупали дом, я быстренько пробежал по всему объекту, сделал для себя оценку и решил что не стоит бабушку мучать  а что там и как, тем более что сразу решил, что все равно все надо переделывать. Ведь очень часто хозяева говорят, да стоял век и еще столько простоит. Но на смену старикам приходит молодежь,нагрузка на сеть резко возрастает, а где то там, уже давно, все висело на волоске....
Поэтому первое что я сделал после переезда, обрезал от дома все "сопли" которые шли к пристройкам, затем после некоторого анализа оставил в работе две комнаты, а все остальное работало долгое время от переносок.
Итак к чему это я все. Да вот монтирую свет на потолке веранды, там будет стоять малоточка из внутренних потолочных светильников, т.е. ток по идее минимальный, так как мощность каждого светильника 7 ватт. Ну и появился соблазн просто кинуть два провода под потолком на разводку, ну каковы шансы короткого замыкания? Очень и очень мизерные.... Но вспомнилось как я наблюдал начало короткого замыкания в большом доме и .....ну его нахрен!!!! Лучше переб...ть, чем недо....ть!
Кстати тот дом спасло именно наличие само-затухающих труб. Ну а у меня в наличие само-затухающая гофра. Взял как то с большой скидкой большой размер и вот теперь везде его использую

Ну а теперь как и обещал совет. 
1.После покупки постарайтесь найти человека, которые сделает вам инспекцию по всему дому, не думаю что это будет очень дорого.
2. Не важно где вы наймете электрика для монтажа на вашем доме, но заранее с ним оговорите, что оплата будет только после профессионального осмотра и если он что-то схалтурит, ему придется переделать. Это его дисциплинирует наверняка, а если он не захочет таких условий, то значит это сбережет ваши жизни. Кстати то что электрик с организации не есть качество работ и наоборот тоже.
3. Есть конечно и спорные позиции, я например не очень доверяю китайским зажимам концов, на которых стоит такое напряжение что впору проводам поплавиться, а зажимы остануться, но это уже мои бзики, поэтому я использую скрутки так, как меня учили в молодости.
На этом все, удачи вам и здоровья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий