За рулем - часть первая


В мире производится огромное разнообразие автомобилей, но как это не странно в каждой стране приживаются только некоторые виды авто, а другие присутствуют в мизерном количестве. И это происходит не только из-за "дураков и дорог..."

В Австралии самой популярный тип автомобиля для мужиков, является ют (ute - сокращенное от слова утилита, т.е. полезность), но для нас, привыкшим подражать во всем американцам, более привычное слово "пикап" И конечно никто и никогда не назовет этого помощника  - грузовичок. А вот почему? Так мило звучит, мой милый помощник,маленький грузовичок...

По модели юта можно смело говорить о владельце, если это дорогая модель с наворотами типа таких

Холден, австралийских бренд, заводы которого уже давно уехали за рубеж
Toyota Hilux

То о человеке можно сказать что угодно, но только не то, что это хендмен, такая машина дает преимущества при покупке крупных вещей, ну или если хозяин  очень много переезжает и возит все свое с собой. Рукастые мужики имеют несколько другие авто...

Мицубиси Тритон, полный привод, заточена под перевозку досок и длинномерного металла

Т.е. это машины которые не бояться грязи и ударов кирпича. В России конечно встречаются такие машины, но импортная такая очень дорогая (там она тоже стоит не дешево), а свои аналоги (УАЗ и Газель), пользуются меньшей популярностью чем за рубежом. Причин несколько, но на мой взгляд основная, это то, что у нас нет законов, которые защищают граждан. В Австралии я могу ехать с чем угодно и куда угодно при условии, что я не нарушаю правил  дорожного движения. Меня могут остановить только в ситуации, когда выезжает огромная бригада полиции с передвижной лабораторией, для выявления пьяных водителей( пьют там за рулем сильно, у меня был сосед, которого я ни разу не видел трезвым за рулем).

К сожалению в России открытая машина ( да и закрытая тоже) постоянно останавливается на предмет досмотра( я имею ввиду авто, которое способно перевозить грузы). Да это в принципе то и бог с ним, но если в Австралии полицейский должен доказать что груз ворован, то в России, это должен делать хозяин груза, а это не всегда просто... Вот и отвергаются эти машинки... Так и я себе, в России купил УАЗ "буханку" , вместительную внутри и закрытую снаружи, ну хоть какой то заслон от любопытных взглядов, хотя я никогда и ничего не воровал на машине...

Это предистория. А теперь история моих машинок с комментариями.

Первая, была куплена на деньги от сигарет. Т.е. я бросил курить и деньги стал складывать с такой же частотой как и покупал сигареты. Только не надо сразу говорить - ах какие там машины дешевые! Это не машины дешевые, это сигареты дорогие. Работа у меня была очень близко к дому, поэтому вопрос о машине не стоял, но платили там так, что я понял как сильно мне нужен любой транспорт. И вот она... Точнее он.  Ford Fairlane

 Как заметно на снимке, проблемы были сразу, но купил я его всего за 1000 долларов(50 000 рублей по сегодняшнему курсу) и в то время у меня больше не было выбора, так как ездить то я не мог, точнее не на чем было. А эта продавалась практически на месте. Из всех моих машин эта была самая нелюбимая. Мало того что все время ломалась, так еще и при 4-х цилиндровом двигателе, кушала около 23 литров на сто км. Аппетиты не детские. На следующем фото уже виден приёмник...

Ford Fairlane

Короче однажды у моего Форда "съехали" мозги, т.е. вышел из строя компьютер и передо мной стала дилема. Ремонт или отправить в металлолом. Ремонт стоил очень дорого, где то в районе 2 штук и надо было гнать машину пригород Мельбурна. Явно это глупость! А вот сдать в лом было конечно выгоднее, целиком машина стоит 250 баксов, я пошел третим путем...

Ну и вот тут стоит внести некоторую ясность. В Австралии в каждом штате свои законы, поэтому я буду писать только о двух, там где я жил и то что знаю. Я жил в штате Victoria & NSW. В штате Виктория  ежегодного техосмотра нет вообще, но при регистрации авто, если оно не новое, требуется заключение лицензированного автомеханика, после регистрации можно ездить на машине до полного ее рассыпания, но надо учитывать, что если что-то случится из-за тех. состояния вашей машины, вся вина в аварии автоматом переходит на вас, поэтому старые машины в Виктории не дешевые. А вот в штате NSW, техосмотр ежегодный и проводится он в мастерских, которые ПРИНАДЛЕЖАТ страховым компаниям. Поэтому я купил машину там за 280 долларов.... Правда чтобы пройти регистрацию, заплатил автомеханнику 1500, ну и в дальнейшем был почти непрерывный ремонт. Но я до сих пор тепло вспоминаю о этой машине, благодаря ей я полностью обустроил свой дом и что забавно, на ней я перевез свою первую машину в скрапдвор, порезал газовым резаком и перевез частями, так как там уже не было пластика а только металл, получилось что я сдал ее на 500 баксов...

Скинул гнилой кузов и купил ему алюминиевую платформу

А чуть позже сделал для него маленький прицеп (это разрешено в обоих штата, но только в разрешенны размерах)

Ух какая получается длинная история...

За два года что моя машинка отработала я полностью выучил дизельную матчасть, но это помогло мало. Сказался возраст машинки и когда мой движок заработал в неконтролируемый разнос, пришла пора покупки чего-то более надежного...

Как видно на фото, покупка произошла заблаговременно тоже

Брал тоже в NSW за 4600, очень большая скидка из-за того что машинка битая немного. Свеженькая Mazda Bravo на ней я ездил до самого отъезда назад в Россию. Машина простая, скоростная, легко тянет тонну, есть конечно некоторые заморочки, но так то и у любой можно найти. В целом машиной доволен, но такого восторга как я испытывал когда ездил на Toyota HiAce, конечно не было. хотя ведь именно на моем маленьком грузовичке, я перевез свои шмотки в свою кочевую жизнь...

Ну вот вкратце и все в первом обзоре, стоит добавить о семейной машине, на ней ездила обычно только жена. Это специфичная машина выпускаемая только в Австралии. Можно сказать что это идеальный паркетник именно такой как его представляют (10 см просвет). Машинка новая Toyota Aurion, не стоит путать с Камри, внешнее сходство есть, но начинка другая. Когда уезжали просто отдали диллеру за 300 баксов, лишь бы только взял и нашел нового хозяина нашей любимице, на ней мы объехали половину Австралии в наши отпуска....

Ну теперь надо настроиться на продолжение....

Комментариев нет:

Отправить комментарий