Мне бы не хотелось чтобы мой материал воспринимался как критика, я просто стараюсь рассказать о своем восприятии организации дорожного движения в Австралии, рассказ типа - "Как там у них". А то ведь часто слышно в прессе и на телевидение, как российские чиновники рассказывают как там у них и что нам надо стремиться... Вот например пенсионный возраст подняли, это ведь они там "у них" подметили. Кстати недавно услышал интересную цифру, оказывается у нас каждый 30 гражданин, состоит на госслужбе, конечно это не о казнакрадстве, Ведь электрик который меняет лампочки в светофоре, не может похвастаться, что тоже в доле...
Но это так небольшое вступление, а вообще когда я вернулся в Россию был приятно удивлен качеством дорог, за те годы что я отсутствовал, качество дорожного покрытия сильно возросло.Потом после покупки автомобиля, мы проехали большое растояние от Новокузнецка до Лазаревского в феврале месяце и везде дорога была отличная и всегда вовремя расчищена. Удивило другое, информационная забота о водителях на дороге...
Я честно вначале пытался вникнуть во все знаки, которые мне выставлены, но в конце концов понял, что это не для меня, это для "гайцов", так как зачастую знаки противоречат друг другу, а те что наказуемы, очень искусно спрятаны. Поэтому стал ездить не как в Австралии по правилам, а как все - "как повезет" Расшифрую... На въезде в населенный пункт у нас стоит знак название на белом фоне, это значит что я должен ехать со скоростью 60 км/час, т.е. я должнен знать о подтексте заложенном в этом знаке, а как же туристы? В Австралии на сквозной улице через весь город на въезде стоит знак (бывают разные) 70км/час и внизу расстояние ( тоже бывает по всяком) 15 км . Все понятно? Ты едешь через весь город по главной улице, зачем мне напоминать на каждом перекестке что я еду по главной дороге? Тупость? Да нет, у нас так отменяют предыдущие ограничения, т.е. опять двухсмысленность. В незнакомом городе, с большим трафиком, обработать обилие такой информации, часто просто невозможно! И колцевое движение? Вроде были разговоры привести все к одному знаменателю, но на каждом кольцевом стоят знаки, как правильно проехать и везде по разному!!! Такое ощущение что фабрика знаков принадлежит какому то очень крупному бизнесмену в погонах...
Как в Австралии? А там они ставят знаки на въезде на главную дорогу - "Уступи дорогу" и все...
С одной стороны у них все просто, а с другой очень жестко! За нарушения такие штрафы, что иногда можно лишиться денег которые ты заработал за месяц ( это я о хорошей зарплате, так как основная масса людей работает за 2-2,5 штук в месяц и штраф в 5 000 очень большой)
Например, основная масса переездов вообще без шлагбаумов, только светофор....
А иногда даже и без них, но по правилам я должен остановиться и оценить обстановку
Дорожной полиции в Австралии нет вообще, но это не значит что дорога осталась без контроля. Существуют патрульные экипажи, которые оснащены радаром и бортовым компьютером со спутниковой связью, а они есть везде где живут люди. Иногда нарушение мелкое, а вот он тут уже, как из под земли. Кстати за предложенные деньги можно сразу схлопотать срок....
И в тоже время дорога для законопослушных граждан очень демократична. Хочешь закупиться в супермаркете, приезжай на чем угодно, лишь бы были номерные знаки и исправное техсредство
Кстати если ты куда то едешь, не надо думать что некуда будет припарковать машину, везде о этом позаботятся. На берегу обычного пруда или на большом городском празднике
Кстати в первом рассказе у меня еще не было найдено фото, как я делал свой прицеп. Делай пожалуйста! Главное чтобы работала световая сигнализация, а за все остальное твоя персональная ответсвонность, вплоть до уголовной (если прицеп оторвавшись нанесет вред здоровью другим людям)
Однажды я попал на трассе в огромную пробку, сотни машин стояло, так как дорогу переходило несколько семей коал. Траки, крутые тачки, все стоит и не гудит и не объезжает по обочине... Тут уже штрафами не объяснишь, это менталитет...
А вот этот знак - о самых опасных для водителя существ Австралии - кенгуру и вомбат. Причем вомбат гораздо опасней, так как при наезде на него, из-за строения его тела (сплошные мышцы), двигатель влетает в салон...
Кенгуру все таки видно хорошо, летом они обычно пасутся вдоль дорог, так как зеленая трава растет только вдоль бетонного покрытия, и если ехать не быстро, среагировать всегда можно, так как эти звери пугаются в самый последний момент...
Часто бывают забавные знаки, точнее просто информация от жителей домов около трассы
(Какашки пони 2,5 доллара мешок) Чем какашки пони лучше, чем какашки обычной лошади, я так и не выяснил за все время ... Но дороже значительно!
Или вот такое фото
Вас извещают, что в этом регионе возможна посадка на дорогу санитарного самолета. Ну а тогда как в поговорке - раз, два, три, четыре, пять - кто не спрятался, я не виноват....
Ну вот вкратце и тут рассказал, думаю о машинках больше не буду писать, хотя тема конечно очень большая
Здесь фото, которые были отобраны, но не вошли в обзор
Комментариев нет:
Отправить комментарий