Септик танк - вторая очередь


Ну вот залил таки сегодня с утра дно второй половины моего септика. Работы конечно еще много но самое тяжелое сделано. Очень нелегко скакать с ведрами бетона по арматуре, да еще и с наклоном
Когда закончу, придется добавлять фото сюда же. Но я думаю что понятно как это работает. Сама приемная часть закрыта бетонными квадратами. Там на дне сделаны три большие дыры (или четыре - пять), все стекает в приемную часть и так как основная яма забита травой и всякой органической херней, типа опилки, картона измельченные ветки, то сквозь это проникает только вода которая пройдя через все содержимое попадает в колодец с погружным насосом и когда накапливается высокий уровень насос начинает кочать  воду в компостную. кучу.
К сожалению летом насос практически не работает, так как вода просто испарятся через траву в септике, но хватает и зимы, чтобы все кругом перегорело. Как понятно из фото должно быть все по паре. Два септика, две кучи. За год проходит полный процесс в куче компостной, а вот септику надо стоять два года. Первый год все набивается, второй год все гниет.
Очень многому научила Австралия, этот септик собственная разработка. Все случилось после того как я воспользовался услугами септик насоса  там. Приехал угрюмый мужик, кинул трубу в танк, выкачал в считанные секунды и говорит - Мен с тебя 250 баксов (сейчас цены поднялись до 300 - 350 в разных местах). И все! Это было последний раз когда я приглашал вакумку.
Но всеж я считаю что соприкосновение с другой культурой всегда приносит пользу. Я лично для себя принял многое полезное, надеюсь что что-то осталось и от меня.
Ладно отвлекся, короче это сам септик, про туалет буду делать отдельный пост. В нашем доме не было туалета вообще, была только кабинка посреди огорода, в которую надо было бегать  время от времени, это очень напрягало, особенно зимой. Вот и пришлось делать септик в первый же год, тем более что к нему будут подвязаны еще дополнительные точки. Т.е. мастерская и домик для гостей. Ну вот пока и все

Пояснение
Я не стал чертить с размерами, размеры зависят от потребления воды и наличия компоста. Если нет в достатке компоста, эта схема просто не будет работать, думается что будет стоять вонь...
Итак на схеме слева, "серая вода" сливается через пластиковую сотку в приемную траншею. Во время кладки траншеи, в стене были сделаны четыре или пять проемов на дне (там где у меня три стрелки). Размер примерно половинка кирпича. Прежде чем начать пользование таким септиком, он уже должен быть заполнен травой хотяб на треть, чтобы были закрыты эти окна. У нас это не проблема, так как я мульчирую даже деревья и кустарники. Далее вода протекая снизу под компостом попадает в замурованную трубу (тоже пластиковая сотка) и уже от туда уходит в колодец, финишную точку, где и стоит погружной насос
Правый рисунок со стороны приямка, но рисунок хреновый, можно подумать что я никогда не учился чертить...😅
Кстати, так как зимой все влажное в компостных кучах наверху, вода выкачивается в данный момент в небольшой приямок под корнями грецкого ореха

2 комментария:

  1. Доброго времени суток! Очень интересно, Если не сложно, можете нарисовать схему септика? У вас приемная камера не забивается в итоге, т.к. вода вся уходит во вторую камеру, как я понимаю, в травяной компост и далее колодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все верно, постараюсь нарисовать на днях, добавлю в сам материал, но в целом размеры все произвольные.

      Удалить