Организация полива огорода и сада


Оглядываюсь назад, в свое прошлое, точнее в свое прошлое в России, я помню только свою дачу, как там все было. Да очень и очень просто, большая железная емкость на 3 куба на которой был большой вентиль с замком (воровали воду).Ну и прибегал на выходном, а иногда после работы на неделе, если стояла жара и бегал как угорелый с лейкой. Сказать что я очень любил это занятие, будет просто огромной ложью. Поэтому когда я столкнулся с поливом в Австралии, это все выглядело как небо и земля. В этом отношении я полностью согласен с Курдюмовым, работа на земле должна приносить радость, а не бешеную усталость. Поэтому когда мы купили домик в деревне, одно из первых перенесенных навыков заграничного быта, была организация полива. Тут главное не надо жадничать и экономить, все затраты окупятся сохраненными силами и радостью от проделанной работы. Ну это было предисловие.
В Туапсе есть неплохой магазин сантехники, находится он в торговом комплексе "Домино". -очень обрадовал, были вещи которые я даже не видел раньше, но как выяснилось и не обязательно было видеть, нового ничего это не принесло. Короче так, я купил все что хотел!
Поэтому начинаем. Отталкиваясь от того что у нас есть из источников воды - пруд и колодец. Колодец был исключен сразу, так как он бы просто не справился с объемом полива, в жару там сильно проседает вода. На дом хватает, а вот полив....Ну не пробовал и рисковать не захотел.
1. Погружной насос с гафрированным шлангом.
Сейчас насос занят тем, что помогает мне чистить пруд, а вообще в его обязанности входит только закачка воды в емкость. Не в коем случае не покупайте вибрационные насосы! Когда он включается, от вибрации поднимается весь ил и качается в емкость, чистить емкость очень сложно, а мы ведь решили что работа должна быть в радость! Бренд и мощность в данным случае значения не имеет, тут как повезет. У меня уже полетел качественный германский насос для грязной воды, а вот этот китайский для ЧИСТОЙ ВОДЫ качает все подряд
2. Сама емкость с насосом давления
Если бы у меня не было пруда и воду надо было привозить или собирать дождевую, то конечно бы я взял большую емкость, но так как надо все на раз, то куба хватает за глаза! Все сейчас собрано по временной схеме, позже емкость будет стоять на возвышенности, да и заливаться будет автоматически. Насос тут стоит тоже германский, с ним повезло, тоже для грязной воды и даже уточнено что для полива на огороде, сверху накручен датчик давления(китайский), чтобы отключать насос когда из шланга не идет полив. Вот это все взял в Леруа, хотя и в сантехнике нашей тоже было.

3. Далее, шланг, который стоит на выходе, жесткий, высокого давления, на нем видна голубая полоска, как по опыту, я знаю что есть более дешевые просто черные, вот они почему то долго не стоят, максимум 5 лет, а потом лопаются по шву. Ну вот, этот шланг уже закопан в землю и расходится в те места где хотелось бы иметь кран с водой. Трубы эти как конструктор, соединения бывают разные.
Вот как пример с выводом для трубы (см фото далее), т.е. вот шланг зашел и пошел дальше, а в середине через трубу на полив. Есть просто угловые, если это конечная точка, есть тройные и даже четвертные для разводки в четыре и три разные стороны, короче можно окутать весь участок сетью, причем при наличии готовой траншей, все собирается на ура очень быстро, у меня пока только две точки, так я все скручивал  и устанавливал в течении часа
4. Ну и сама раздача воды
Ну вот эта оцинкованная труба вкручивается в пластиковый разъем на фото выше, через муфту, а уже на ней размещен кран и в моем случае разветвление для двух шлангов. Так как у меня огородом занимается жена, то не хотелось бы чтобы она как лошадь таскала тяжелые шланги, что у нас и было в первый год...
Но скажу честно, что когда пользуемся вот этими обеими шлангами, давление проседает, вот если открываю другой выход который у меня выше, то давление совсем не меняется и насосу даже лучше, так как он работает  постоянно, а не в режиме стоп-старт
Ну вроде осветил полностью, если будут вопросы, задавайте, отвечу

ПыСы Есть и традиционный сбор воды для полива лейкой

2 комментария:

  1. Спасибо, что поделились. Покажу заметку мужу, это по его части.
    Получается, что вся система стационарная и на зиму ничего не убирается? (кроме поливочных шлангов?)

    ОтветитьУдалить
  2. Нет Ирина,поздней осенью продувается нижняя линия,т.е. нужен компрессор

    ОтветитьУдалить