А разница то есть....


Хочется вспомнить, пока свежи воспоминания, первые, наиболее яркие воспоминания своего приезда в Россию. Точку приема в России, после некоторых колебаний мы выбрали город Новокузнецк. По прозаичной причине, Наташа была из этого города, а это квартира (с пропиской), ну и ей было проще начать оформление пенсии по месту проживания, ну а я подумал что и свои документы я быстренько оформлю и поедем мы искать свой "землю обетованную". Какой же я был наивный...
Первое что я сразу заметил, страна очень изменилась. Благосостояние населения явно возросло. Очень много дорогих машин, большое количество громадных сетевых магазинов и в них постоянные очереди, т.е. покупают люди, значит есть за что.Вы не поверите, но для меня было прямо таки большим шоком то, что все говорят по русски, вроде логично же, в России значит на русском, но ухо уже привыкло слышать только речь на английском, поэтому мозг невольно удивился и возликовал! Не надо напрягаться с пониманием. Бытовую речь я конечно воспринимал уже легко, но сложные формулировки и речь чиновников всегда напрягала. Далее второй шок я испытал на дороге в городе, я думал уже что не смогу никогда научится ездить в России, ладно что движение другое, не по привычной стороне, но какие скорости! Ограничение конечно есть, но как оказалось что разброс нарушения скоростного режима 20 км/час. Офигеть! И все конечно прут при ограничении в 60 со скоростью в 79, бьются в гололед, бьются от недостатка опыта, но летят. А потому что все так, если ты едешь со скоростью в 60, тебя просто "замигают" и "засигналят" Как пример в Австралии скорость везде обозначена, т.е. у каждой улицы свой знак, а если знака нет, то значит это 40 км/час и разброс нарушения всего 2 км/час. Нарушил - отдай 250 зеленых. Ну да ладно, я всеж хочу отметить что в славном городе Новокузнецке все ездят по правилам! Есть конечно нарушители, но дебилы есть в любой стране. А вот когда я приехал в Краснодарский край, мое изумление сравнимо с тем как аборигены впервые увидели канкистадоров. Повороты никто не показывает, это как правило. Нет, ну есть конечно и по правилам ездят, но таких около 20%, все остальное население просто крутит баранку, а что надо соблюдать приличия и правила... Больше всего раздражает когда вижу на стоянка для инвалидом самые дорогие и престижные машины. Т.е. им совершенно наплевать что есть люди, которым реально тяжело выходить из машины и передвигаться на большие расстояния, они как бы говорят что у них столько бабла, что легко оплатят любой штраф. И что самое ужасное, так это то, что полиции как будто не существует. Она конечно есть, но там где им более выгодно... Ох да бог с ними...
Чиновники. Это вообще отдельная тема. Вот что совсем не изменилось, везде где я не бывал на приеме я ощущал всеми фибрами своей души - ОНИ НАС НЕНАВИДЯТ. За что? А вот хрен его знает. В этом отношении Австралия  конечно далеко впереди, там все стремятся тебе помочь, причем реально и у них получается! Все решается почти мгновенно, так заточена система, что чиновнику выгодно чисто материально обслужить качественно и без жалоб как можно больше граждан. Если чиновников не хватает, их число увеличивают, если их много их уменьшают, все под контролем. Все данные находятся в базах онлайн, а у нас....я ждал ответа письменного!!! на два запроса, поэтому вместо нескольких недель пришлось подождать несколько месяцев....
Но все равно есть и реальные улучшения, служба Одно Окно, развита практически также как и на западе. Очень понравились профильные клиники, пусть там и огромные очереди но зато вас всего полностью обследуют и выдадут резюме (диагноз) в тот же день. Есть наверно еще что то чего я еще не касался. В целом я всеж доволен тем что вернулся, точнее не так. Я рад что возвращение не разочаровало меня.

 ПыСы  В Новокузнецке прожив три месяца, я уже через месяц не смог выходить на улицу, я просто задыхался, в глазах все мутнело и состояние напоминало полуобморочное.Такое ощущение что во всем городе только газ от заводов и кислорода почти нет Я то вышел на пенсию, а вот новый закон обрекает миллионы работать и жить в таких условиях. О каком там долголетии ОНИ талдычат...

Комментариев нет:

Отправить комментарий