Сколько фаз нужно в частном доме для полного счастья?


 У меня есть в списке работ которые "нравятся - не нравятся", некая очередность. Монтаж электрооборудования размещен где-то в самом конце...

Пилишь, сверлишь, штробишь и там еще огромное количество манипуляций и при всем при том, нужно соблюдать кучу нормативов, а в итоге работа почти не видна


Раньше у меня влагозащищенные розетки стояли внутри, теперь это уже не стена, а помещение и появилась надобность переноса эти розеток опять на улицу,а внутри они тоже нужны и еще там нужен свет... Ну и вот отлыниваю постоянно, то мне штукатурить надо, то подоконники делать...😀😀😀

Отвлекся как всегда. Прикручиваю розетку к стене и вспомнилась мне одна тетя, которая все знает и авторитетно заявляет... ну почти все...

Итак, три фазы или одна? Не в коем разе не берите мои рассуждения за основу, но просто все приведенные факты проверьте и подумайте прежде чем сделаете какой то шаг в выборе подключения вашего дома.

Из плюсов я знаю только одно, при подключении тяжелого оборудования, такие как строительные станки, пилорамы и прочее, имеющее мощные двигатели, три фазы дает такое подключение, которое позволяет быстро и без просадок в сети раскрутить огромные маховики. Это все что я знаю, если есть какие другие, буду очень признателен кто мне о этом расскажет.

Мифы - БоЛьшая мощность, ну это полная ерунда. Поставщик обязан по вашей заявке удовлетворить ваши потребности. На деле для этого к вашему дому надо подвести провода боЛьшего сечения, чем те, которые как правило висят на столбах и имеются на складе и поэтому начинается развод лохов, типа да это ведь так охреннено 3 фазы в вашем доме! Вы можете позволить себе все что захотите! Люди ведутся... К вам кидают еще два провода и берут за это денежки, теперь вы помимо подключения должны еще сменить и кое какое оборудование на вводе... Но прикол то в другом, энергокомпания снимает с себя обязанности по перекосу фаз. Т.е. если раньше они сами распределяли количество подключений к домам от трансформатора, то теперь все три фазы у вас в доме и как вы их распределите зависит только от вас. По опыту я знаю, что отключение автомата на вводе по перегрузу случается значительно реже, чем от перекоса фаз. 

Ну а теперь давайте посчитаем ваши денежки. Вы заплатили за подключение, за новое оборудование, теперь вам надо грамотно распределить нагрузку по всему дому. Сделать это может только специалист, тем более если вы прочитали на этикетке мощность вашего оборудование, это еще не значит что она та, которая будет потребляться. Как правило производитель указывает мощность пусковую, просто для перестраховки и я считаю что это правильно! Итак вы нашли спеца, который вам все распределит, как правило эти люди работают в энергокомпании... Поехали дальше, прошло два (три,пять ...по желанию ) года и вам захотелось установить в новой мастерской (бане, сарае и т.д и т.п.) силовое оборудование. Да без проблем! У вас ведь ажно 15 кв! Если бы у вас было однофазное подключение, кидаете кабель 2,5 и подключаете, а вот если три... Э ...как бы надо все снова перераспределить? Когда я подумаю о той работе, которую надо для этого сделать, я понимаю что мой перенос розеток просто маленький чих....

Эй, электрик, ты где?😂

Ну вот вам кое что из подводных каменей, а так конечно ваше право что и как подключать 

Удачи вам в жизни!

2 комментария:

  1. "вспомнилась мне одна тетя, которая все знает и авторитетно заявляет..."
    Догадываюсь о ком это...
    "К вам кидают еще два провода и берут за это денежки"
    Что одна фаза, что три, стоят сейчас одинаково, 500 руб...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и не отрицаю что подключение одинаковое, по идее если хозяин дома молодой и предприимчивый мужик, то три фазы пригодятся. Если нет, то это дополнительная проблема, которая может не проявляться совсем или выстрелить однажды и ее решение (если кого то нанимать) будет стоить денег

      Удалить